«Реальные кабаны» — одна из тех аномалий, от которых полезно держаться подальше людям, претендующим на мифическое «объективное и взвешенное мнение».
Одно лишь сравнение критики со сборами говорит лучше самых красноречивых слов. Шакалы пера с поистине инквизиторским воодушевлением взялись окунать фильм головой в нечистоты, а зрители, как обычно, не обратив внимания на беснующуюся толпу профессионалов, сделали комедии весьма уважительную кассу.
В чем, спрашивается, кроется противоречие? Ну, иногда случается, что одни и те же шутки работают далеко не во всех фильмах. А в «Кабанах» вот взяли и сдетонировали. Банановая кожура не смешна сама по себе, главное — кто да как на ней поскальзывается и достаточно ли убедительно верещит и размахивает руками во время падения.
В чем действительно правы кинокритики, так это в своих многочисленных выпадах в сторону сюжета. Его и впрямь лучше не щупать, можно ненароком продырявить мизинцем. Компания главных героев — мужиков с кризисом среднего возраста разной степени тяжести, которым свобода представляется исключительно в виде железного коня и дороги до горизонта, — это, конечно, сильно. Вникнуть и/или прочувствовать вышеизложенную фабулу получится только у публики, которая не пропускает ни одного выпуска «Американского чоппера» и способна отличить Пола Тотула-старшего от Пола Тотула-младшего.
Что же остается любителям «Истребителей мифов»? Делайте как мы — постарайтесь слушать демагогию протагонистов вполуха, не пытайтесь примирять их страсти на себе, короче говоря, отрешитесь от серьезности. Благо, никто не читает вам моралей, ибо байк-вояж оказывается вовсе не панацеей от проблем, а всего лишь освежающей поездкой.
Кстати, о поездочках, вернее, о жанре «Road Trip». Как же приятно разнообразие — когда по дорогам катят не озабоченные сексом подростки, а взрослые мужики, пусть и рефлексирующие! Да, начинают они почти за упокой — с гей-шуточек, зато с момента появления в кадре неподражаемого Рея Лиотты юмористическая атмосфера приходит в норму. Скупые улыбки превращаются в широкие ухмылки, кое-где слышится хихиканье и взрывы здорового хохота. Впрочем, вместе с Лиоттой в «Реальных кабанах» на ура отыграли Мейси и Траволта. Нервная взвинченность последнего так вообще беспредельно уморительна — такого Траволту мы никогда не видели или уже успели позабыть.
Так что не спешите впадать в уныние и ставить на «Реальных кабанах» крест в самом начале, когда они еще не успели сесть в седло и развить приличный темп. И не покидайте своих мест по окончанию приключений четверки главных героев — не отказывайтесь от очередной порции веселья.